Дороводство / Шаблоны дорвеев и рандомизация

Представьте, что вам завязали глаза, посадили в кресло и дают подержать в руках различные предметы. Сначала вы ничего не понимаете, но через некоторое время вы начнете замечать качества этих предметов: форма, вес, материал, температура поверхности. Одни предметы будут приятными на ощупь, другие менее, одни будут с острыми углами, другие округлые, теплые, шершавые. Через некоторое время вы начнете замечать закономерности: много попадается круглых и холодных, а вот гладкие с острыми углами редкость. Для этого не надо особых усилий, так работает наш мозг — он все классифицирует и раскладывает по полочкам, этот процесс называется обучением.
Не секрет, что поисковые роботы уже давно используют зачатки искусственного интеллекта, машинное обучение, основанное на нейронных сетях, для улучшения качества поиска и одно из самых очевидных направлений его применения это выявление сеток дорвеев, потому что они зачастую имеют очень много общих признаков, выявлению которых можно научить машины.
Основные признаки, по которым могут вычисляться сетки дорвеев это:
  • общая тематика
  • общие ключевые слова
  • общий слив трафика
  • общий шаблон
  • общий IP адрес
  • общие DNS сервера
  • общие whois данные
  • общий начальный возраст сайтов и схожие пузомерки (дропы рулят)
  • другие ярко выраженные признаки
Чем больше признаков повторяется в пределах одной сетки, тем выше вероятность ее обнаружения поисковыми роботами. Существует некая критическая масса, по достижению которой выбаниваются все домены с признаками сетки. Какие это признаки и какова их критическая масса сказать сложно, потому что на практике речь идет о совокупности нескольких признаков. Так же надо учитывать, что к тематикам, в которых традиционно много дорвеев, ПС относятся внимательнее так как дорвейная тематика это уже признак, который означает довольно высокую вероятность того, что очередной сайт может оказаться дорвеем.
Существуют три основные стратегии борьбы с ИИ поисковых ботов. Мастерство заключается в сочетании этих подходов. Что-то подходит для долгоживущих дорвеев, что-то для получения прибыли здесь и сейчас.

Первая стратегия: максимальная рандомизация

Очевидно, что для того, чтобы сетка дорвеев не была обнаружена, надо стремиться к тому, чтобы признаки на дорвеях повторялись как можно меньше — к максимальной рандомизации. Кто не знает что такое рандомизация — это действия, направленные на уникализацию признаков, слово «random» означает «случайный».
Придерживаясь этой стратегии, мы стараемся делать все максимально случайным: меняем шаблоны на каждом дорвее, в шаблон статьи постоянно добавляются случайное количество абзацев текста, со случайным количеством символов, абзацы в случайном порядке разбавляются случайными элементами (картинками, видеороликами, таблицами и т.д.), стараемся использовать как можно больше ключевых слов, перемешиваем их, перемешиваем дорвеи разных тематик на одних серверах, сервера покупаем у разных хостеров, в разных странах, делаем разный слив трафика, обфусцируем скрипты, в общем делаем все на столько случайным, на сколько это возможно. Каждый предмет в руках будет не похожим на следующий.
Тут самый важный момент заключается в том, что рандомизация должна быть максимальной. Средняя рандомизация не даст средние результаты, а скорее наоборот очень быстро загонит всю сетку в бан. Например, если в каждой 3 статье будет встречаться одна и та же таблица в качестве рандомного элемента, то она очень скоро станет ярким признаком всей сетки. В отличии от нас поисковики помнят все.

Стратегия вторая: растворение

Смысл стратегии — раствориться в часто используемых признаках. Сразу поясню на примере. Какой самый часто встречаемый формат статей в интернете? Правильно, одна картинка и несколько абзацев текста, то есть очень простой шаблон. Если среди предметов в природе чаще всего встречается шар, то мы будем делать шары, другими словами мы не будем выделяться. Еще пример, в качестве IP и DNS можно использовать тот же Cloudflare или аналоги, таким образом у наших дорвеев IP адреса и DNS сервера будут как и у миллионов других сайтов использующих этот сервис, и мы снова затеряемся в толпе.

Стратегия третья: массированное наступление

Допустим мы научились делать дорвеи, которые банятся через 2 недели, но успевают окупиться в 10 раз, а ниша позволяет делать их тысячами. Думаю вывод о дальнейших действиях напрашивается сам собой. В таком случае не обязательно в первую очередь обращать внимание на признаки, главное автоматизировать создание сеток дорвеев так, чтобы делать при этом минимум ручной работы (в идеале только отгружать деньги в банкоматах в багажник своего FJ Cruiser).

Конечно же самый идеальный вариант это сочетание стратегий. Мы можем зарабатывать в два раза больше, если дорвеи живут не 2, а 4 недели. А если они будут жить по пол года или год?
Новичкам, в первую очередь, стоит обратить внимание на сочетание первых двух стратегий, так как они более надежно гарантируют результат. Третью стратегию надо подключать по мере появления опыта и бюджета — учимся делать прибыльные дорвеи, зарабатываем деньги, ставим производство на поток. Одним словом масштабируемся.

Положительные факторы

Искусственный интеллект поисковых систем не ограничивается обнаружением негативных факторов, он так же служит для определения положительных факторов, которые могут положительно повлиять на наши дорвеи. Ссылки и изначальный траст, это конечно хорошо, но надо не забывать и про рекомендации самих ПС. Например, сейчас помимо стандартных SEO рекомендаций, особое внимание уделяется адаптированности сайта для мобильных устройств и оптимизации скорости загрузки страниц. И грех этими рекомендациями не воспользоваться, особенно, если они бесплатные.

Оптимизация для мобильных устройств

Гугл видит сайты как браузер, только лучше. Он анализирует визуальное расположение блоков, шрифты и даже дает рекомендации в панели вебмастера.
Рекомендации для одного из моих сайтов:
29 страниц сайта по мнению гугла плохо оптимизированы для мобильных устройств, а это значит, что в мобильном поиске они будут ранжироваться ниже оптимизированных страниц, да и в общей картине это не ставит сайт в глазах поисковика выше. В итоге мы теряем трафик. Решение — оптимизация сайта для мобильных устройств. Это может быть перенаправление мобильных устройств на отдельную мобильную версию на поддомене или в папке, использование специального или адаптивного шаблона. Если мы будем использовать на каждом дорвее отельную мобильную версию, то нам придется делать 2 уникальных шаблона на каждый дорвей, иначе не уникальный шаблон мобильной версии станет очень ярким признаком сетки. Более приемлемый вариант это адаптивный шаблон, который подстраивается под любое разрешение экрана. Гугл с удовольствием принимает дорвеи на адаптивных шаблонах в ряды мобильнооптимизированных.
Кстати, ПС не считают подмену шаблона сайта для мобильных устройств клоакингом.

Оптимизация скорости загрузки

Существует множество различных сервисов для определения скорости загрузки страницы, но мы будем опираться на сервис гугла, чтобы анализировать те же данные, что и его поисковые роботы. Итак, это сервис PageSpeed Insights.
PageSpeed Insights так же дает советы по оптимизации как для мобильных так и для десктопов/
Конечно желательно выполнить максимум возможных рекомендаций этого сервиса, главное при этом не создавать яркие признаки, по которым гугл сможет выбанить нашу сеть дорвеев.
Ну и конечно же не забудьте ознакомиться с общими рекомендациями гиганта, ведь информация это сила. Ну и напоследок скажу, что не стоит сильно увлекаться перфекционизмом, забывая генерировать следующие дорвеи. В идеале, нужно делать новые доры в процессе создания своей супер схемы, так от дорвея к дорвею вы будете крутить какие-то настройки, чем будете вносить фактор случайности, а так же получать опыт и видеть как очередные изменения влияют на индексацию новых дорвеев.

http://spartanets.ru/post/231.html

Comments

Popular posts from this blog

Заработок на Арабах

Арбитраж на Кворк: как я зарабатываю 40к деревянных в месяц пиная